Эссе

Эссе

«Моя профессия – воспитатель, а это значит…»

          Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании, так как это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.  

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

Воспитатель относится к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что современные дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Понимая это, строю свою работу с детьми опираясь на слова Л.Н. Толстого: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше, высокотехнологическое время. Я считаю, что самообразование воспитателя – необходимое условие для профессиональной деятельности педагога.

В свою педагогическую деятельность в области самообразования  использую различные формы, такие как: 

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- изучение современных педагогических технологий;

- участие в дистанционных профессиональных конкурсах;

- обмен опытом с коллегами на педсовете.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет мне повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс, найти новые нестандартные подходы в работе с детьми, раскрыть творческий потенциал. А это, в свою очередь, будет влиять на результативность педагогической деятельности в целом. Поэтому самообразование — неотъемлемая, профессиональная функция воспитателя, это условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности его воспитанников. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, а главное повышать качество дошкольного образования.

Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет не был, самое главное –  это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

            И в заключении хочу сказать: возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!